социальный инжиниринг

Московский Авиационный Институт

(национальный исследовательский университет)

Vinaora Nivo Slider Vinaora Nivo Slider Vinaora Nivo Slider

О факультете

Мавроди Светлана Ивановна - создатель и бессменный руководитель факультета №10 "Социальный инжиниринг" МАИ (с 1993 года), заслуженный работник высшей школы (с 2007 года), почётный работник высшего профессионального образования РФ (c 2003 года), профессор, действительный член Академии политических наук. Окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

Факультет был основан в 1993 году и имеет в своем составе 6 кафедр: философии (основана в 1957 году), истории (основана в 1958), политологии (основана в 1989), культурологии (основана в 1993), физвоспитания (основана в 1930), социологии, психологии и социального менеджмента (выпускающая кафедра, основана в 1995 году). Профессорско-преподавательский состав кафедр осуществляет подготовку студентов МАИ всех факультетов по 9 социально-гуманитарным дисциплинам.

 На факультете в 1993 году открыта аспирантура по философии (09.00.03), отечественной истории (07.00.02), теории и истории политической науки (23.00.01), социологии управления (22.00.08).

 На базе факультета работают три российских межвузовских центра (по политологическому образованию, по русской философии и культуре и историческому образованию в технических вузах), а также научно-исследовательская лаборатория социолого-психологических исследований. Оборудован компьютерный класс, библиотека.

 


Факультет "Социального инжиниринга" ведет подготовку по направлению «Менеджмент». Государственный образовательный стандарт определяет область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение эффективного управления организацией, совершенствование систем управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом на факультете готовят менеджеров, способных решать управленческие задачи разной сложности:

  • осуществлять управленческий мониторинг (наблюдение) развития организации, соотносить его показатели со стратегическими целями; исследовать формирование доминирующих компетенций организации, выявлять проблемы, осложняющие этот процесс, разрабатывать и обосновывать управленческие решения, выступать как организатором, так и исполнителем этой деятельности;
  • проводить диагностику личностных и профессиональных качеств персонала, разрабатывать программы по поиску, найму работников, повышению их трудовой мотивации, адаптации, профессиональному и личностному развитию, профилактике и преодолению конфликтов и сплочению коллектива, развитию организационной культуры;
  • проводить исследование спроса на товары и услуги, выявлять их конкурентные преимущества, разрабатывать и осуществлять рекламные кампании по продвижению товаров и услуг на рынок;
  • поддерживать связи с общественностью (информировать население о деятельности предприятия или фирмы, целенаправленно формировать позитивный имидж организации);
  • профессионально исследовать другие социально-экономические проблемы фирмы, отрасли, города и региона.

Выпускники нашего факультета работают в фирмах, в том числе зарубежных, на предприятиях, в социальных учреждениях, в структурах городского управления, в науке.


На факультете "Социальный инжиниринг"  МАИ Вас ожидает:

  • глубокое изучение социологии, психологии и менеджмента;
  • основательное овладение экономическими и правовыми знаниями;
  • компьютерная и математическая подготовка;
  • осуществляется военная подготовка по специальности «Социальная работа и правовое воспитание в войсках» (по желанию).

Что такое социальный инжиниринг? Социальный инжиниринг - это деятельность по управлению социальными отношениями в организациях, с применением социальных технологий, ориентированных на создание высокопроизводительной, инновационной среды и раскрытие творческого потенциала персонала. Эта деятельность необходима в современной организации, которая хочет быть успешной на рынке.


Получив образование на факультете № 10, Вы можете стать современным специалистом, способным решать как коммерческие, так и социальные задачи:

  • проводить исследования рынка, роста потребительского спроса на товары и услуги, определять факторы повышения конкурентоспособности организации;
  • изучать социальные проблемы города и региона, участвовать в разработке проектов по их решению;
  • грамотно управлять социально-психологическим климатом на предприятии, в учреждении или фирме, предотвращать или преодолевать конфликты, проводить диагностику личностных и профессиональных качеств персонала, разрабатывать программы по повышению трудовой мотивации работников;
  • проектировать и осуществлять рекламные кампании по продвижению на рынке товаров и услуг, по созданию благоприятного имиджа организации; осуществлять связи с общественностью — информировать население о деятельности фирмы, предприятия.